Что вам больше нравиться и почему?

понедельник, 15 февраля 2010 г.

Yamaha R1




Абсолютно не подойдет мотоцикл для повседневных поездок; он настолько скоростной, что ездить с общей скоростью будет скучно - явное свидетельство в пользу того, что мотоцикл разработан превосходно.

        Компания Yamaha выпустила модель R1 в 1998 году, поразив мотоциклетный мир новой философией дизайна - двигатель был выдвинут вперед (это не было большой новостью), но традиционная коробка с постоянным зацеплением была установлена сбоку для сокращения корпуса двигателя, задний маятник был очень длинным, но колесная база - короткой.

У мотоцикла была кардинально улучшена управляемость и сцепление с дорогой, но механизм переключения передач сверху коробки переключения скоростей работал в оригинальной модели R1 не очень четко.
Руководителем проекта R1 является Кунихико Мива (Kunihiko Miwa) - и он не стал сидеть, ничего не делая. Каждая серия R, выходившая после 1998 года, улучшалась. В моделях Yamaha R1 третьего поколения коробка работала отлично и была очень позитивной.

На низких оборотах переключение нельзя назвать гладким, но рычаг не отказывается двигаться, и за неделю тестирования мотоцикла 2005 модельного года, мы ни разу не пропустили передачу.

С другой стороны, в то время как сцепление представляется чуть ли не идеальным, его плохо чувствуешь, поэтому старт с места вызывает определенные сложности - до тех пор, пока мотоциклист не привыкнет к работе сцепления и не будет чувствовать интуитивно момент, когда оно срабатывает.

В последней версии R1 двигатель немного больше наклонили вперед, до 40 градусов от вертикали. Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня сократилось до 77 х 53,6 мм, что сместило пиковую мощность к отметке в 12500 оборотов в минуту.
Также установлена новая электронная система впрыска с двухклапанными дроссельными заслонками и дополнительными клапанами, которыми управляет мотор. Электронная система работает мягко, без рывков и эффекта "хлопающей двери".

Заслонка реагирует четко и почти мгновенно без рывков в любом диапазоне, начиная значением в 2400 об./мин. и заканчивая красной зоной, которая начинается при 13750 оборотах.

Байк ускоряется четко и без рывков, и нам удалось разогнать машину во время тестирования до 292 км/ч при 12200 об./мин.

Серьезный прилив мощности ощущается примерно при 5000 об./мин. - этого более чем достаточно, чтобы заткнуть за пояс большинство конкурирующих спортбайков. Затем, после 8000 оборотов кривая распределения мощности неожиданно становится гораздо более резкой, воздушная камера начинает истошно выть, а байк улетает за горизонт. Для информации: двигатель развивает мощность в 134 кВт.
На прямом участке это трансформируется в чистейший адреналин, но может напугать, если взрыв мощности произойдет при прохождении поворота - тем не менее, мощность модулируется очень продуманно, и задняя шина не потеряет вес, если вы этого сами не захотите.

На скорости 5 километров в минуту мотоцикл стабильно идет по дороге за счет длинного заднего маятника и тщательной регулировки рулевого амортизатора (демпфера). Есть одно "но": ветровое стекло слишком низкое для таких высоких скоростей. Если не лечь на сексапильный углеволоконный бензобак, то поток воздуха будет бить прямо в лицо.

После 150 км/ч приходится болезненно напрягать мышцы шеи, и это - а не механика - ограничивает оптимальную скорость на автомагистрали до уровня 140 км/ч.

Отметим, что первое, что делают гонщики, когда готовят машину R1 к треку - устанавливают более высокое ветровое стекло.

Увеличение наклона двигателя вперед позволило пустить элементы рамы сразу от рулевой колонки к месту крепления коробки над головками цилиндра, а не вокруг них.

В результате рама стала уже в том месте, которое важно для мотоциклиста. Кроме того, рама стала легче и жестче. По гоночным меркам геометрия шасси несколько консервативная, но, чувствуется, что у мотоцикла улучшилась маневренность.

Конструкторы создали удивительно стабильную платформу с превосходными дорожными характеристиками. Дрожание передней части отмечается только тогда, когда включаешь повышающие передачи на полном газу - в этот момент передняя часть обычно теряет контакт с дорогой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель: Yamaha R1
Модельный год: 2005

Двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый, поперечно расположенный, жидкостное охлаждение
Объем: 998 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня: 77 x 53,6 мм
Клапаны: пять верхних клапанов на цилиндр, DOHC
Компрессия: 12,4:1
Мощность: 134 кВт при 12500 об./мин.
Крутящий момент: 110,1 Нм при 10500 об./мин.
Индукция: электронная система впрыска топлива с двухклапанными дроссельными заслонками и вспомогательными клапанами, контролируемыми мотором
Зажигание: цифровое TCI
Стартер: электрический
Сцепление: многодисковое в масляной ванне, трос
Трансмиссия: шестиступенчатая, коробка с постоянным зацеплением, главная передача (оконечный привод) - цепь
Подвеска: передняя - полностью регулируемая перевернутая вилка KYB с перьями 43 мм, регулировка предварительной нагрузки пружины, усилия сжатия и отбоя; задняя - один гидравлический амортизатор, регулировка предварительной нагрузки пружины, усилия сжатия и отбоя
Тормоза: спереди - два диска диаметром 320 мм с цельными коваными четырехпоршневыми оппозитными скобами Sumitomo, установленными радиально; сзади - один диск диаметром 220 мм с однопоршневой плавающей скобой
Шины: передняя - 120/70 - ZR17, бескамерная; задняя - 190/50 - ZR17, бескамерная
Колесная база: 1395 мм
Высота по седлу: 835 мм
Сухой вес: 172 кг
Объем бензобака: 18 литров.

0 коммент.:

Отправить комментарий